Для выявления корпоративного духа персонала фирмы и присутствия организационной культуры в исследуемой организации был проведен опрос среди сотрудников фирмы.
Опрос проводился в форме анкетирования. Анкета содержала следующие пункты:
. Как вы думаете, присутствуют ли в Вашей организации слаженность и взаимодействие, так называемый «командный дух»?
. Испытываете ли Вы удовлетворение работой и гордость за ее результаты?
. Присутствует ли в Ваших действиях преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам?
. Присутствует ли в Вашей организации высокая требовательность к качеству труда?
. Готовы ли Вы к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на бюрократические трудности?
При обработке полученных ответов были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Результаты анкетирования
Уровень развития организационной культуры |
Полученные результаты, % |
Высокий уровень развития |
0 |
Выше среднего |
0 |
Средний уровень |
20% |
Ниже среднего |
70% |
Низкий уровень |
10% |
Представим полученные данные наглядно на рисунке 1
Рис.1 Результаты анкетирования
Таким образом, анализируя полученные данные анкетирования сотрудников ООО «Тинка» на предмет выявления организационной низкий культуры.
Таким образом, из общения с персоналом фирмы видно, что в фирме недостаточно уделяется внимания разработке корпоративно культуры.
2.3 Роль руководства в
совершенствовании
организационной культуры
Фирменная философия ООО «Тинка» должна основывать на основополагающих понятиях маркетинга.
Определим миссию фирмы: осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения запросов покупателей
Определим основные базовые ценности фирмы:
Главная ценность фирмы - клиенты.
Единые стандарты общения.
Гибкость и готовность к инновациям.
Умение работать в команде и ориентированность на общий результат
Равенство возможностей
Расшифруем все более подробно.
) Главная ценность фирмы - клиенты.
Клиенты - это все те, кто позвонил нам, все те, кто когда-либо размещал у нас заказы.
Все клиенты, независимо от того, насколько крупные заказы они размещают у нас, для нас значимы.
Все: наши взаимоотношения, взаимодействия внутри фирмы, социальная активность - все подчинено главному интересу - интересу клиента
) Единые стандарты общения
У нас есть внешние клиенты и внутренние.
Каждый коллега - внутренний клиент, и общение с ним требует не меньшей корректности, заинтересованности и вдумчивости, чем общение с внешним клиентом.
Только единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют стабильное положение на рынке и положительный имидж нашей компании.
3) Гибкость и готовность к инновациям
В настоящее время ООО «Тинка» готовится к диверсификации системы продвижения.
Успешность члена команды во многом определяется его умением проанализировать ситуацию и быть готовым к позитивным изменениям.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|