Для разрешения организационных конфликтов на фирме используются следующие методы:
· Использование директором своего положения в газете (приказы, меморандумы и т.п.);
· Подробные разъяснения требований к работе;
· Разъединение участников конфликта или уменьшение из взаимозависимости;
· Слияние подразделений для решения общей задачи;
· Системы поощрений, вознаграждений.
Конфликты необходимо активно разрешать посредством тщательного планирования. Управление конфликтами обычно идет по следующим направлениям: мониторинг среды, позитивный взгляд, оценка благоприятных и негативных факторов, переоценка их.
Если внимательно следить за изменениями внешней среды, то новые подходы не станут неприятным сюрпризом. Так, одно из возможных изменений окружающей среды - намерение конкурента снизить цены - может вызвать конфликт заказчика и исполнителя. Тщательное наблюдение и анализ помогут оценить неожиданности объективно и вовремя на них среагировать. Изменения анализируются на предмет благоприятных и угрожающих факторов. Обычно существуют реальные возможности снижения опасности через своевременные позитивные действия.
Если конфликт возникает из-за недостатков в общении - непонимания друг друга, то оптимальный метод его решения - разъяснение позиций сторон. Люди с авторитарным характером, догматичные быстрее вступают в конфликт. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте снижают уровень взаимопонимания и сотрудничества. Плохо организованные потоки информации тоже служат причиной конфликтов - неоднозначность критериев качества, неспособность определить должностные обязанности и функции, предъявление взаимоисключающих требований.
Несмотря на неизбежность конфликтов необходимо стремиться избегать деструктивных конфликтов, что особенно важно. Деструктивный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности членов трудового коллектива, уменьшению группового сотрудничества и эффективности и т.д. Такая система позволяет руководству фирмы во время обнаруживать возникающие конфликты, функционирования системы управления фирмой, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.
Необходимо отметить, что мотивация выполнения заказов и стимулирование работников ООО «Тинка» являются основной составляющей формирования организационной культуры фирмы.
В число основных способов, обеспечивающих поддержание организационной культуры, входят:
1. материально-техническое обеспечение <http://www.smartcat.ru/Terms/term_37848035.shtml>;
. стимулирование;
. обучение;
. организационно-правовое обеспечение;
. информационное обеспечение <http://www.smartcat.ru/Terms/term_30374026.shtml>;
. социально-психологическая поддержка.
Для стимулирования активного развития персонала фирмы используются материальное поощрение и различные формы морального стимулирования.
В рамках материального поощрения предлагается внедрение новой системы дополнительных стимулов, представленной в таблице 3.
Таблица 3
Система экономических стимулов
Предложения |
Наименование |
Период премирования |
Сумма |
1.Разработка системы премий |
-Лучший торговый представитель месяца -Лучший заказ месяца |
Ежемесячно Ежемесячно |
1000р. 1000 р. |
2.Увеличение ставок |
-повышение процентов за заказ -увеличить денежные выплаты за количество торговых точек | |
с 12 до 15% |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|