С целью четкого упорядочения процесса сбора информационных листов необходимо предусмотреть следующее:
1) в системе требуется заложить единый информационный документ, общий для заполнения работником и руководителем;
2) каждый работник должен взаимодействовать с соответствующим руководителем;
3) по окончании процедуры заполнения информационной формы («Редакционный режим») работник, нажимая на кнопку «Ввод в систему», автоматически будет извещать руководителя о возможности приступить к заполнению своей части формы;
4) руководитель после внесения своей части информации в форму, по своему усмотрению нажимая на кнопку «Ограниченный доступ», имеет возможность предотвратить доступ к «своей» информации, внесенной в форму, нижестоящему работнику; в противном случае у работника сохранится возможность прочесть составленный руководителем комментарий;
5) по окончании заполнения информационной формы работником и руководителем должен быть проведен онлайновый диалог обеих «сторон»; при этой процедуре форма может быть возвращена в «Редакционный режим» для внесения необходимых коррективов;
6) по завершении диалога в работник и руководитель обязаны удостоверить информационную форму электронными подписями; после этого руководитель нижнего звена нажимает кнопку «Утверждено руководителем», и форма автоматически будет поступать руководителям следующего, более высокого уровня и одновременно в специальную базу данных;
7) все информационные формы должны быть защищены от несанкционированного доступа; кроме того, каждый руководитель имеет доступ только к информационным формам работников (или нижестоящих руководящих работников), с которыми он связан непосредственно, в соответствии с иерархической структурой предприятия.
Высшее руководство предприятия имеет в своем распоряжении все функции, позволяющие иметь доступ к любой информационной форме на любой стадии ее заполнения. Применение системы позволит реализовать следующее:
0 станет возможным за считанные минуты найти необходимого работника, обладающего определенными профессиональными навыками;
1 руководители всех уровней будут иметь информацию о необходимых направлениях развития профессиональной квалификации всех своих подчиненных; будет доступна информация о работниках, желающих изменить свою профессиональную деятельность;
2 система позволит за относительно короткий срок собрать воедино всю комплексную информацию обо всех работниках и на этой основе наиболее эффективным образом осуществлять управление самым ценным капиталом предприятия - человеческими ресурсами.
При выявлении несоответствия работника предъявляемым к нему требованиям, следует или понизить его в должности, или переобучить. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Предлагаемый алгоритм обучения работников ООО «Газпром Трансгаз Сургут», с целью повышения профессионального уровня представлен в приложении 3.
Контроль и координацию всех стадий организации процесса предлагается возложить на начальника отдела кадров.
Этап 1. Планирование обучения. Формирование плана профессиональной подготовки осуществляется на основе заявок руководителей подразделений и самих работников. Процесс планирования обучения включает в себя целый ряд подэтапов. Главный из них - определение основных целей обучения в течение планового периода. Обучение (как и другие процедуры работы с персоналом) может иметь двоякую направленность: на бизнес - результаты и на сотрудников. Обучение, нацеленное, прежде всего на результат работы, обеспечивает его улучшение в основном за счет передачи сотруднику знаний и навыков, необходимых непосредственно для работы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|