При долгосрочном обучении, помимо вышеописанных критериев краткосрочного обучения, дополнительно используются следующие:
1. Для оценки приобретенных сотрудниками знаний используются методы контроля эффективности обучения, представленные на рис. 11 (с. 75).
Рис. 11. Методы контроля эффективности обучения
При проведении тестирования лучше всего использовать профессиональные тесты, разрабатываемые непосредственными руководителями или ведущими специалистами в данной области деятельности.
Оценка навыков и качеств вызывает определенные трудности. Во-первых, она должна проводиться через определенный период времени, например, через 1-2 месяца после обучения (в зависимости от должности и вида обучения). Во-вторых, для этого необходимо планировать финансовые и временные ресурсы.
Прежде чем оценивать навыки и качества после обучения, необходимо выявить степень их развитости до него и сравнить результаты. Кроме этого, важно определить сроки проведения оценки (через какой период времени после обучения).
2. С точки зрения эффективности, на предприятии оценивается деятельность сотрудника после обучения, которая выражается:
0 в повышении норм выработки;
1 в росте производительности;
2 в сокращении времени, затрачиваемого на выполнение работ, проектов;
3 в сокращении финансовых затрат (например, при работе над проектом);
4 в увеличении объема продаж (для менеджеров, начальника отдела продаж).
3. Для некоторых групп обучаемых можно рассчитать возврат инвестиций в обучение. Для менеджеров по продажам это могут быть показатели роста прибыли, объема реализованной продукции (рассчитываются при отсутствии изменений во внешней среде, например, появления нового конкурента на рынке, резкого изменения спроса на продукцию), отнесенные к затратам на обучение.
4. При составлении отчет об оценке результатов обучения следует включать:
0 список сотрудников с графиком их обучения;
1 критерии оценки;
2 анализ собранных данных по оценке и интерпретации результатов;
3 анализ эффективности обучения с учетом затрат на него;
4 выводы и рекомендации по совершенствованию процесса обучения.
Качественные характеристики персонала определяют возможности реализации экономических программ, повышения качества продукции и роста производительности труда.
Рассчитаем затраты на совершенствование процесса подготовки персонала ООО «Газпром трансгаз Сургут», полученные данные сведем в табл. 9 (с. 77).
Таблица 9
Затраты совершенствование подготовки персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Информационное обеспечение (программа) |
25 |
Привлечение временных специалистов для реализации мероприятия (эксперт в области информационных технологий и менеджер по управлению персоналом) |
37 |
Итого |
62 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|