Для проведения исследования был организован анкетный опрос среди работников отдела по работе с персоналом и профессиональному развитию, а также некоторых других сотрудников, занятых в системе управления. Всего приняло участие в анкетирование 10 человек. Из них было 6 женщин и 4 мужчин. Приведём характеристику состава сотрудников компании «Рольф» в таблице (см. Приложение №2).
Подробности схема на сайте. Результаты исследования степени удовлетворённости персонала компании «Рольф» различными сторонами своей трудовой деятельности представим в таблице (см. Приложение №3).
Классифицируем респондентов по типам, силе и направленности мотивации, воспользовавшись данными таблиц (см. Приложения №4, №5). Средние баллы по каждому респонденту по группам позволяю отнести его к тому или иному типу мотивации: если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то респондент относиться к первому типу мотивации - ценностная ориентация. Если наоборот, то у него в основном прагматическая ориентация и третий тип мотивации. При равном количестве баллов он относиться ко второму типу мотивации с нейтральной ориентацией.
Для определения силы мотивации полученное количество баллов по каждому респонденту скорректируем на оценку в баллах ответа на антимотивационным вопросы - 16, 49 и затем делим на общее количество вопросов в данном блоке (14).
Сила мотивации определяется по следующим критериям:
- Если средний балл находится в диапазоне 3 - 2,4 включительно, то это сильная мотивация;
- Если средний балл менее 2,4 - 1,6 включительно - средняя мотивация;
- При среднем балле 1,59 - 1 - слабая мотивация.
На основе средних баллов ответов на вопросы производится также классификация мотивов по направленности мотивации:
- Достижения - если средний балл превышает 2,5;
- Сохранения - если средний балл находится в диапазоне 1,5 - 2,5;
- Отсутствия мотивации - если средний балл не превышает 1,5.
Занесем данные по классификации респондентов по мотивационным характеристикам на уровне ценностной и практической ориентации в таблицы (см. таблицы 2.7, 2.8).
Таблица 2.7
Классификация направленности и типа мотивации на уровне ценностного сознания
Номер респондента |
По типу мотивации |
По силе и направленности мотивации | |
Средний балл |
Тип мотивации |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | |
ЦО |
ПО | | | | |
1 |
1,57 |
1,67 |
3 |
1,51 |
слабая |
сохранения |
2 |
2,00 |
2,17 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
3 |
2,29 |
1,83 |
1 |
1,93 |
сильная |
сохранения |
4 |
2,29 |
2,17 |
1 |
2,07 |
средняя |
сохранения |
5 |
2,29 |
2,33 |
3 |
2,14 |
средняя |
сохранения |
6 |
2,43 |
1,67 |
1 |
1,93 |
сильная |
сохранения |
7 |
2,29 |
2,00 |
1 |
2,00 |
средняя |
сохранения |
8 |
2,00 |
2,17 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
9 |
1,57 |
1,83 |
3 |
1,57 |
средняя |
сохранения |
10 |
1,57 |
1,67 |
1 |
1,51 |
слабая |
сохранения |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|