Из этих данных таблицы можно сделать вывод о том, что при переходе от ценностных ориентиров к прагматическим по типам мотивации произошло снижение процента распределения работников из I типа (ценностная ориентация) в сторону III типа (практическая ориентация). Почти у всех опрошенных преобладает средняя сила мотивации и мотивация сохранения.
На основе средних баллов произведем ранжирование ценностей труда. Результаты ранжирования ценностей занесем в таблицу 2.8. Затем проведем сравнительный анализ требований на уровне ценностного сознания с требованиями на уровне практического сознания, который представим в виде таблицы 2.10.
Таблица 2.10
Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам
Ранг |
Впр |
Ценность труда |
Ср. балл |
1-2 |
20 |
Возможность применять свои знания и способности |
2,6 |
1-2 |
23 |
Интересная работа, доставляющая удовольствие |
2,6 |
3-4 |
18 |
Возможность общения с людьми |
2,2 |
3-4 |
25 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
2,2 |
5-6 |
14 |
Возможность получить жильё, устроить ребёнка в садик, получить путёвку |
2,1 |
5-6 |
22 |
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется |
2,1 |
7-9 |
13 |
Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать |
1,9 |
7-9 |
17 |
Хороший заработок |
1,9 |
7-9 |
24 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
1,9 |
10-12 |
15 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
1,8 |
10-12 |
21 |
Возможность продвижения по службе |
1,8 |
10-12 |
26 |
Возможность заслужить уважение окружающих |
1,8 |
13 |
19 |
Возможность приносить пользу людям |
1,7 |
Проследим изменение рангов потребностей при переходе от ценностного к прагматическому сознанию (см. Приложение №7).
Из нашей таблицы видно, что при переходе от ценностного сознания к практическому немного снизилась ценность потребности «Возможность применять свои знания и способности» - переместилась с 1-2 места на 3е. Так же снизилась и ценность потребности в «Интересной работе, доставляющей удовольствие». Зато сильно возросла ценность «Хорошего заработка».
|