) Товары со скидкой. Большинство крупных предприятий позволяют приобретать своим работником товары и услуги со скидкой от 10% и выше. Всегда следует предоставлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала.
) Ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели (например, для ремонта квартиры).
) Частное страхование здоровья. Некоторые предприятия производят частное страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников будут чувствовать себя спокойнее и увереннее, зная, что о них позаботятся, если они заболеют. Быстрая медицинская помощь работникам также будет приносить пользу - работник скорее возвратится на работу и будет готов выполнять свои обязанности.
Через вознаграждение, премии, надбавки руководство предприятия формирует у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции, тем самым, принося доход себе и предприятию в целом.
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов организации и обязательно вводятся в действие приказом руководителя. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
Социально-психологические методы стимулирования мотивации трудовой деятельности базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов деятельности организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. К наиболее важным результатам психологического планирования относится:
формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников;
комфортный психологический климат в коллективе;
формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
минимизацию психологических конфликтов (скандалов, стрессов, раздражений);
разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
рост интеллектуальных способностей членов трудового коллектива.
Все вышеперечисленные способы стимулирования персонала ЗАО "Муром" направлены на повышение мотивации трудовой деятельности и улучшение социально-психологического климата в коллективе, что в конечном итоге будет способствовать успешной деятельности предприятия в целом.
Таким образом, в качестве направлений совершенствования системы управления персоналом ЗАО "Муром" были предложены следующие мероприятия: усовершенствование системы собеседования, интервьюирования и анкетирования при приеме на работу; разработка поэтапного план адаптации нового работника в ЗАО "Муром"; внедрение системы депремирования работников, совершивших дисциплинарные нарушения; расширение экономических, организационных и социально-психологических методов стимулирования трудовой деятельности персонала ЗАО "Муром".
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|