На основании анализа показателей внутренней среды предприятия, можно сделать следующие выводы:
· ценовая политика, материально-техническая база, платежеспособность и возможность минимизации затрат остаются ключевыми факторами классического типа, т.е. характерны для подавляющего большинства предприятий различных сфер деятельности. Социальные услуги здесь не являются исключением
· умение проводить переговоры и презентации, обладание знаниями в сфере деловых коммуникаций, нацеленность на индивидуальный подход к каждому клиенту - всё это современные стандарты качества сферы услуг, поэтому такие позиции как реклама, открытость для смежных организаций, коммуникабельность не случайно попали в категорию КФУ
· особое внимание следует уделить кадровому запасу и спектру услуг, занявшим лидирующие места в списке.
Оценка существующего состояния предприятия
Таблица 5.2 Конкурентные преимущества
№ |
Показатели, характеризующие существующее состояние предприятия |
Оценка (0 - 6) |
Маркетинг |
1 |
Ценовая политика |
4 |
2 |
Широта спектра услуг |
4 |
3 |
Клиентоориентированность |
4 |
4 |
Реклама |
2 |
5 |
Наличие стратегии |
1 |
Производство |
6 |
Наличие материально-технической базы |
3 |
7 |
Диверсификация |
3 |
Финансы |
8 |
Рентабельность |
3 |
9 |
Открытость для смежных организаций |
5 |
10 |
Возможность минимизации затрат |
4 |
Управление |
11 |
Гибкость |
2 |
12 |
Коммуникабельность |
5 |
13 |
Наличие деловых связей |
4 |
14 |
Активное участие |
3 |
Персонал |
15 |
Кадровый запас |
3 |
того |
Конкурентные преимущества, КП=∑Qi / 15 |
3.33 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|