Анализ руководителя магазина «Все для вас»

Рис. 3 Принципы и критерии, используемые руководством магазина «Все для Вас» при наборе кадров

Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:

. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры). как научиться гипнозу самостоятельно в домашних условиях

. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, и его соответствие занимаемой должности).

В магазине «Все для Вас» главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки. Оценка персонала в магазине проводится следующим образом.

Рис. 4 Схема оценки персонала директором магазина «Все для Вас»

С помощью проведения оценки персонала в магазине решаются определенные задачи (рис. 5).

Рис. 5. Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в магазине «Все для Вас»

Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:

· установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;

· удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

На практике в магазине «Все для Вас» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.

На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (табл. 6).

Таблица 6 Методы управления персоналом, используемые руководством магазина «Все для Вас»

Методы

Меры воздействия

Административные

Распорядительные

распоряжение руководства; координация работ; контроль исполнения.

Материальная ответственность

депремирование; штраф.

Дисциплинарная ответственность

выговор; увольнение.

Экономические

Оплата труда

премия; вознаграждение

Социально - психологические

Психологические

убеждение; просьба; похвала; запрещение.

Социальные

наблюдение; собеседование.

Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.