Набор кадров - один из ключевых моментов работы магазина «Все для Вас», т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - удачный способ их вложения.
На основе проведенного анализа финансово - хозяйственной деятельности магазина «Все для Вас» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (табл. 7).
Таблица 7 Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Все для Вас»
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; |
Отсутствие долгосрочного планирования кадров; | |
Отсутствие четкой кадровой политики; |
При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; | | |
Отсутствие кадрового резерва; | |
Возрастной ценз; | |
Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах; |
Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала. | | |
Отсутствие поощрения инициативы персонала; | |
Частичное отсутствие материального стимулирования. | |
Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; | |
Отсутствие отпусков у некоторых групп работников. |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускается ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
|