Стратегическое планирование и эффективное управление - это руководящие принципы UIB, дающие возможность обеспечивать качество предоставляемых услуг с учетом интересов государства, рынка и личности в соответствии с республиканскими и международными стандартами. Личностно-ориентированный подход при планировании позволяет обеспечивать растущие показатели набора по различным образовательным направлениям и стабильные финансовые доходы для эффективного функционирования вуза в целом.
Основополагающими принципами разработки стратегии развития UIB, определения приоритетов долгосрочного развития и эффективного позиционирования на рынке образовательных услуг является улучшение качества подготовки и повышение эффективности деятельности вуза в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для объективного определения позиции вуза на рынке проводится систематическое и комплексное изучение конкурентоспособности вуза в целом и предоставляемых им услуг в частности. Основными индикаторами конкурентоспособности для UIB являются - конкурентный анализ, анализ ассортиментной и ценовой политики, SWOT-анализ.
В целом, Университет международного бизнеса действует на довольно стабильном рынке образовательных услуг, основными «игроками» которого являются: школы - «поставщики» потенциальных абитуриентов; вузы - прямые конкуренты UIB; колледжи, играющие двойную роль, отдельные партнеры из числа компаний и хозяйствующих объектов.
Политика позиционирования определяется стратегическими решениями, принимаемыми руководством UIB по ключевым направлениям: ассортимент образовательных услуг, ценовая политика и стратегия продвижения. Ассортиментная политика вуза включает разнообразие предлагаемых специальностей, форм и языков обучения, по показателям которых UIB занимает выгодные позиции, предлагая наиболее широкий спектр форм обучения в сравнении с конкурентами.
В целом за период существования Университетом подготовлено более 3000 специалистов международного уровня, более 10000 слушателей корпоративных тренингов и семинаров, свыше 900 студентов программы МВА.
Мониторинг эффективности деятельности за последние 3 года по всем направлениям деятельности показывает соответствие выбранной стратегии и выполняемых тактических действий, о чем свидетельствуют количественные показатели набора на различные образовательные программы: за анализируемый период (2008-2009 и 2010-2011 учебные годы) контингент студентов и слушателей различных форм обучения возрастал ежегодно в среднем на 14 % и увеличился за отчетный период на 1100 человек.
Стратегической задачей Университета международного бизнеса является подготовка нового поколения высококвалифицированных и предприимчивых специалистов, способных обеспечить долговременное устойчивое развитие Республики Казахстан и ее интеграцию в глобальную мировую экономику.
Университет строит свою деятельность на основе демократических принципов, лидерстве руководства, принятии управленческих решений на основе анализа достоверных данных о ее деятельности и вовлеченности всех сотрудников в процесс управления.
Схематично процесс планирования представлен на рисунке 1.
Рисунок 5 - Схема стратегического планирования UIB
Университет международного бизнеса реализует свою деятельность на основе законодательства РК - Конституции РК, Гражданского кодекса РК, Закона РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года, Закона РК «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года, других Законов РК, нормативно-правовых документов МОН РК, Устава университета, внутренних нормативных документов (Правил, Положений, Инструкций).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|