Особенности стратегического планирования в ТОО «Университет международного бизнеса»

В целом структура управления университетом имеет четко выраженную иерархию управления, которая сбалансирована передачей многих полномочий на нижние уровни управления, с тем, чтобы обеспечить участие всех подразделений в выполнении миссии и реализации стратегии вуза. Структура вуза имеет классическое наполнение и охватывает как учебные, научные, так и вспомогательные подразделения.

В университете создана оптимальная схема распределения функциональных обязанностей между различными уровнями управления, руководителями структурных подразделений и исполнителями. Функциональное распределение обязанностей между руководителями охватывает все основные направления деятельности университета и позволяет успешно реализовывать его стратегию развития.

Первый руководитель университета в лице ректора, действуя на основании Устава университета, осуществляет координирование и управление стратегическими и оперативными задачами развития УМБ. На ректора УМБ возложены функции Председателя Ученого Совета УМБ, что усиливает роль и значение первого руководителя как лидера организации и способствует достижению синергического эффекта от различных направлений деятельности университета (академической, исследовательской, организационной, воспитательной и др.), а также работает на консолидацию усилий сотрудников, студентов и ППС в достижении стратегических целей УМБ.

Ученый совет является высшим коллегиальным органом управления, рассматривающим текущие, перспективные и стратегические вопросы развития и функционирования УМБ.

Состав Ученого совета избирается из числа руководителей структурных подразделений, высококвалифицированных преподавателей, ведущих сотрудников и представителей студенчества.

Ректорат выполняет функции оперативного управления и принятия решений по вопросам деятельности УМБ, а также по реализации мер, принятых Ученым советом. Заседания ректората проводятся регулярно согласно плана работы ректората с участием руководителей подразделений вуза.

В университете сформированы и действуют следующие подразделения:

1. Факультет «Информационных технологий и финансов», включающий 4 кафедры: «Финансы и кредит», «Информационные системы», «Маркетинг и туризм», «Языков».

2. Факультет «Экономика и учет», включающий 3 кафедры: «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», «Социально-гуманитарных дисциплин».

3. Факультет послевузовского профессионального образования, работающий по программам магистратуры, докторантуры PhD.

4. Департамент программы МВА, DBA, и дистанционного обучения, работающий по программе «Магистр делового администрирования», «Доктор бизнес-администрирования» и дистанционных программ обучения и включающий в свою структуру 5 региональных центров дистанционного обучения в городах: Астана, Актобе, Костанай, Усть-Каменогорск, Шымкент с использованием собственного спутникового канала с круглосуточным вещанием.

5. Департамент маркетинга и довузовского обучения, работающий с выпускниками школ и осуществляющий маркетингово-коммуникационную политику UIB.

6. Департамент по хозяйственной работе осуществляет материально-техническое обеспечение учебного процесса и деятельность университета в целом.

7. Финансовый отдел, осуществляющий политику планирования, организации, мониторинга и контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов;

8. Офис-регистратор, за которым закреплены функции планирования, организации и мониторинга учебного процесса.

9. Отдел управления персоналом и документацией, выполняющий функции найма, приема, регистрации персонала и ППС, архивирования документации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.