Разработка среднесрочной стратегии развития ТОО «Университет международного бизнеса» - как основа повышения конкурентоспособности

В целях повышения конкурентоспособности в 2010 году Руководством УМБ был разработан и утвержден среднесрочный план развития на 2011-2014 годы

Стратегическое планирование и эффективное управление - это руководящие принципы UIB, дающие возможность обеспечивать качество предоставляемых услуг с учетом интересов государства, рынка и личности в соответствии с республиканскими и международными стандартами. Личностно-ориентированный подход при планировании позволяет обеспечивать растущие показатели набора по различным образовательным направлениям и стабильные финансовые доходы для эффективного функционирования вуза в целом.

Основополагающими принципами разработки стратегии развития UIB, определения приоритетов долгосрочного развития и эффективного позиционирования на рынке образовательных услуг является улучшение качества подготовки и повышение эффективности деятельности вуза в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для объективного определения позиции вуза на рынке проводится систематическое и комплексное изучение конкурентоспособности вуза в целом и предоставляемых им услуг в частности. Основными индикаторами конкурентоспособности для UIB являются - конкурентный анализ, анализ ассортиментной и ценовой политики, SWOT-анализ.

В целом, Университет международного бизнеса действует на довольно стабильном рынке образовательных услуг, основными «игроками» которого являются: школы - «поставщики» потенциальных абитуриентов; вузы - прямые конкуренты UIB; колледжи, играющие двойную роль, отдельные партнеры из числа компаний и хозяйствующих объектов.

Политика позиционирования определяется стратегическими решениями, принимаемыми руководством UIB по ключевым направлениям: ассортимент образовательных услуг, ценовая политика и стратегия продвижения. Ассортиментная политика вуза включает разнообразие предлагаемых специальностей, форм и языков обучения, по показателям которых UIB занимает выгодные позиции, предлагая наиболее широкий спектр форм обучения в сравнении с конкурентами.

В целом за период существования Университетом подготовлено более 3000 специалистов международного уровня, более 10000 слушателей корпоративных тренингов и семинаров, свыше 900 студентов программы МВА.

Мониторинг эффективности деятельности за последние 3 года по всем направлениям деятельности показывает соответствие выбранной стратегии и выполняемых тактических действий, о чем свидетельствуют количественные показатели набора на различные образовательные программы: за анализируемый период (2008-2009 и 2010-2011 учебные годы) контингент студентов и слушателей различных форм обучения возрастал ежегодно в среднем на 14 % и увеличился за отчетный период на 1100 человек.

Стратегической задачей Университета международного бизнеса является подготовка нового поколения высококвалифицированных и предприимчивых специалистов, способных обеспечить долговременное устойчивое развитие Республики Казахстан и ее интеграцию в глобальную мировую экономику.

В реализации стратегии развития университета можно выделить два этапа:

-й этап - 2011-2015 годы. На этом этапе будет осуществляться укрепление материально-технической базы университета, формирование необходимого кадрового потенциала, развитие новых образовательных программ всех уровней и совершенствование приоритетных направлений деятельности, совершенствование организационной структуры управления, формирование и распространение передовых компетентностно-ориентированных стандартов и моделей на всех уровнях высшего образования

-й этап - 2016-2020 годы. На этом этапе намечен выход университета на международный уровень подготовки кадров; создание элитного университета с международно-аккредитованными программами подготовки специалистов; выход на ведущие позиции по профильным для Университета UIB образовательным, исследовательским и бизнес-направлениям; подготовка выпускников UIB как профессионалов международного уровня, с высокой степенью адаптации к конкурентной среде, с четкой ориентацией на интересы своей страны.

В рамках реализации 1-й этапа стратегии на 2011-2015гг. определены основные задачи для разработки среднесрочного плана развития университета на 2011-2014гг.:

укрепление материально-технической базы университета;

- формирование и распространение передовых компетентностно ориентированных стандартов и моделей на всех уровнях высшего образования;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.