1) повышение качества преподавания специальных дисциплин, постоянное обновление лекционного материала, усиление значимости СРС;
2) качественное совершенствование методики преподавания, в том числе путем подхода к методическому обеспечению - разработке УМКД, издание учебников и учебно-методических разработок;
) повышение квалификации преподавателей, активное участие в обучающих семинарах, проводимых ведущими отечественными и зарубежными экспертами;
) активизацию научных исследований;
) улучшение качества и результативности профориентационной работы;
) неформальный подход к воспитательной, в том числе кураторской и наставнической работе;
) повышение уровня трудовой дисциплины, четкое и своевременное выполнение профессиональных обязанностей и общественных поручений.
Среднесрочный план развития кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины». Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» является ведущей выпускающей кафедрой Университета Международного Бизнеса. Кафедра «СГД» в соответствии с ГОСО-2006, ГОСО-2009 осуществляет подготовку бакалавров по специальности 5B050400 «Журналистика», 5В050100 - «Социология», 5В020200 - «Международные отношения», 5В050300 - «Психология».
На кафедре «СГД» на сегодняшний день работает 36 преподавателей, из них 23 штатных, в том числе докторов - 4, кандидатов - 25. Уровень остепененности составляет 80,5%. В ежегодном рейтинге вузов Казахстана 2011 года, UIB занял по специальности «Журналистика» 3-е место в стране.
Стратегия кафедры СГД в условиях рыночных отношений соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и нацеливает ППС на повышение качества подготовки специалистов. Коллектив кафедры нацелен на совершенствование методики преподавания общеобразовательных и специальных дисциплин, на постоянное повышение квалификации. Главной стратегической целью деятельности кафедры является обеспечение фундаментальной подготовки бакалавров направленной на качественный уровень образования, позволяющей быть востребованными в практической деятельности.
Достижение поставленных стратегических на предстоящий период предполагает решение комплекса задач:
) повышение качества преподавания все дисциплин специальности, постоянное обновление базы элективных курсов, обновление УМКД, усиление значимости СРСП и СРС;
) качественное совершенствование методики преподавания на базе инновационных технологий, а также издание учебников и учебно-методических разработок по читаемым дисциплинам;
) повышение квалификации преподавателей, активное участие в обучающих семинарах, тренингах, проводимых ведущими отечественным и зарубежными экспертами;
) активизацию научных исследований;
) улучшение качества и результативности профориентационной работы;
) неформальный подход к воспитательной, в том числе кураторской работе;
) повышение уровня трудовой дисциплины, чёткое и своевременное выполнение профессиональных обязанностей и общественных поручений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образовательные услуги как никакой другой вид деятельности находится под пристальным общественным вниманием и внерыночным давлением. Это положение наиболее отчетливо проявляется в рамках политических компаний, в которых вопрос общественного образования обычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации. В связи с этим актуальность вопроса повышения конкурентоспособности образовательных услуг на сегодняшний день не вызывает сомнений.
Рынок образовательных услуг имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при исследовании проблемы конкурентоспособности высших учебных заведений. Эти особенности тесно связаны с четырьмя основными характеристиками, присущими всем услугам: неосязаемость, непостоянство качества, неспособность к хранению и неразрывность процесса производства и потребления.
В настоящей работе автором был рассмотрен вопрос о роли и месте маркетинга на рынке образовательных услуг. Основное внимание было уделено вопросу изучения рынка, конкурентов и потребителей услуг, маркетинговой стратегии вуза, ассортиментной и ценовой политике, а также организации управления маркетингом в сфере образовательных услуг.
Была предпринята попытка осветить современное состояние маркетинга в области образовательных услуг, и предложены рекомендации в области маркетинговой политики высшего учебного заведения на примере ТОО «Университет Международного Бизнеса». Раскрыты основные категории маркетинга применительно к сфере образовательных услуг.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|