Исследование рынка высшего образования РК, позволило выделить основных конкурентов Университета Международного Бизнеса: KIMEP, Казахский экономический университет имени Т.Рыскулова (КазЭУ) и Международная академия бизнеса (МАБ).
Анализ ассортиментной политики этих вузов показал, что лидером по количеству специальностей является КазЭУ им. Т.Рыскулова. При этом программы, которые не представлены в трех других вузах, являются весьма востребованными на современном казахстанском рынке. По разнообразию предлагаемых форм обучения лидирует UIB, который предлагает принципиально новый в РК дистанционный формат. KIMEP осуществляет подготовку бакалавров только по очной форме обучения, что делает его неконкурентоспособным на динамично развивающемся сегменте второго высшего образования. Кроме того, KIMEP предлагает обучение только на английском языке. Однако, как показывает практика, большинство абитуриентов не готовы к полноценному восприятию англоязычных лекций по специальным и профильным дисциплинам.
Ближайшим конкурентом UIB по ценовой политике является Международная академия бизнеса (МАБ). При этом в UIB представлены в целом более низкие цены, однако МАБ осуществляет более гибкую ценовую политику, предлагая специальности, пользующиеся повышенным спросом по высоким ценам, а специальности, нуждающиеся в стимулировании спроса, - по более низкой стоимости.
По осведомленности респондентов UIB находится лишь на четвертом месте после КИМЭПа, КБТУ и КазЭУ им. Т.Рыскулова. Только 16,5% опрошенных назвали его в ответ на просьбу вспомнить основные ВУЗы г. Алматы.
Из приведенной в данной работе информации и высказанных мнений можно сделать следующие выводы:
Рынок образовательных услуг г. Алматы насыщен как государственными, так и частными вузами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии.
В случае пренебрежения маркетингом негосударственный вуз наверняка прекратит свое существование поскольку не имеет иных источников финансирования.
Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив высшего учебного заведения. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - всего лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Основной задачей вуза была и остается - обеспечение качества образовательных программ, которые предоставляет вуз на рынке образовательных услуг.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|