В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества,
обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция
делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и
неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими
качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах
маркетинга "товар с сопровождением", т. к. только качество может
привлечь потребителя.
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила
разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике
возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки
способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными
характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию.
Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие
международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему
качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку
продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является
главным источником существования любого предприятия. Вопросам управления
качеством посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен
значительный опыт в области менеджмента качества, поэтому важно обобщить
основные положения теории и практики в данной области.
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на
рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации
потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами
различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направления
развития производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим
указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда
стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские
свойства товара.
Качество - задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с
помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы
добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока
еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества.
Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако
повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех
уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если
руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу
жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь.
Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к
снижению затрат и повышению доли рынка
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции
объекта исследования, РУП "Гомсельмаш".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение качества как основной категории оценки потребительских
ценностей;
рассмотреть показатели качества продукции предприятий;
привести краткую социально-экономическую деятельности РУП
"Гомсельмаш";
оценить систему менеджмента качества РУП "Гомсельмаш";
изучить деятельность предприятия по обеспечению качества продукции РУП
"Гомсельмаш";
определить основные направления совершенствования управления качеством
продукции на РУП "Гомсельмаш".
Данная тема нашла достаточно широкое отражение в работах как
отечественных, так и зарубежных авторов: Новицкого Н.И., Гиссина В.И., и многих
других. В курсовой работе была использована документация РУП
"Гомсельмаш", данные из статистического ежегодника Республики
Беларусь, статьи из журналов и информация из интернета.
Методами исследования для проведения анализов в курсовой работе являлись
графический, горизонтально-вертикальный и сравнительный.
Теоретические основы управления качеством продукции на промышленном
предприятии
|