Методы компенсации рисков

Принятие решения может был выполнено в несколько этапов :

Этап 1. Определение цели .

В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидания прибыли .

Этап 2. Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализа (контролируются лицом, принимающим решение)

Управляющий может выбрать один из двух вариантов :

а1 = {покупка станка М1}

а2 = {покупка станка М2}

Этап 3. Оценка возможных вариантов исходов и их вероятностей (которые носят случайный характер ).

Управляющий оценивает возможные варианты годового спроса (количество обслуживаемых автомобилей) на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом :

х1 = 1200 единиц с вероятностью 0.4

х2 = 2000 единиц с вероятностью 0.6

Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода

Рисунок 2 - Оценка математического ожидания возможного дохода в виде дерева решений

Е (Да ) = 9000 * 0 . 4 + 25000 * 0 . 6 =8600

Е (Дб) = 7800 * 0 . 4 + 27000 * 0 . 6 = 19320

Исходя из этого, вариант с приобретением станка М2 является более экономически целесообразным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются со значительной совокупностью различных рисков, которые различны как по месту и времени возникновения, так и по внешним и внутренним факторам проявления и т. п. Как правило, все риски взаимосвязаны и оказывают совокупное влияние на деятельность предпринимателей. Для того чтобы давать верную оценку влиянию рисков на деятельность предприятия, является необходимой классификация их на основные виды.

Метод диссипации риска представляет собой более гибкий инструмент управления рисками. Один из основных приемов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела.

Метод «создание системы резервов» очень близок к страхованию, но сосредоточенному в пределах самого предприятия. В этом случае на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резервные фонды денежных средств, формируются планы их развертывания в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности, устанавливаются как бы впрок новые контакты и связи.

Предприятие, решившее реализовать в качестве средств борьбы с риском метод активного целенаправленного маркетинга, должно «агрессивно» формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.

Наука о предпринимательском риске чрезвычайно сложна.

Методы анализа и оценки предпринимательского риска предстоит во многом ещё разрабатывать и создавать. Предпринимательский риск - это возможность наступления неблагоприятного события, в результате которого субъект, принявший решение, направленное на достижение поставленной цели, теряет полностью или частично свои ресурсы, недополучает ожидаемый доход или несет не предусмотренные замыслом дополнительные материальные и финансовые расходы.

риск прогнозирование предпринимательский

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.