Метод Активного целенаправленного маркетинга подразумевает интенсивное формирование спроса на свою продукцию. Для данной цели можно использовать различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.
Многие директора активно ведут время от времени своеобразные "профилактические" работы по компенсации различных факторов риска. Например, чтобы воздвигнуть препятствия на пути недружественных поглощений и попыток "мягкого шантажа" применяется прием, известный под названием "отравленная пилюля" (poisonpill) [5].
Смысл этого приема компенсации риска состоит в том, что предприятие выпускает незначительное количество конвертируемых привилегированных акций, которые получают в свою собственность владельцы обыкновенных акций. Эти ценные бумаги можно конвертировать в обыкновенные голосующие акции корпорации. Однако их держателям выгодно это делать, когда кто-то ведет активную скупку обыкновенных акций и, следовательно, вызывает увеличение их курса. Таким образом, "налетчик", начиная скупку акций корпорации, провоцирует увеличение акций в обращении и рост их курсовой цены, что соответственно требует от него больших затрат для приобретения желанного контрольного пакета.
К компенсационным профилактическим мерам борьбы с факторами риска недружественного поглощения относится также так называемое "позитивное лоббирование". В США "позитивное лоббирование" привело к обложению 90%-ным налогом сумм, полученных фирмами - "налетчиками", в случае, если факт "мягкого шантажа" удается доказать.
Другим примером компенсационного антирискового поведения предприятий, обеспечивающего защиту экономических интересов путем создания препятствий утечке информации, можно назвать способы борьбы с различными проявлениями промышленно-экономического шпионажа. Как показывают исследования, утечка важной и конфиденциальной для данного предприятия информации осуществляется в основном через его персонал.
В российской практике практике распространены следующие приемы, частично заимствованные из опыта развитых стран:
· придание информации статуса коммерческой тайны;
· введение специального ограничительного делопроизводства;
· разбивка массивов информации на отдельные блоки с ранжированным доступом к ним сотрудников;
· воспитание у персонала чувства ответственности, корпоративной чести, навыков защиты конфиденциальной корпоративной информации;
· применение аппаратных средств защиты от промышленно экономического шпионажа (создание препятствий визуальному наблюдению и дистанционному прослушиванию, нейтрализация паразитных электромагнитных излучений и наводок, использование технических средств обнаружения несанкционированных подслушивающих и записывающих устройств, применение программно-технических средств защиты информации, передаваемой по каналам связи и обработки информации).
К сожалению, в отечественной практике довольно редко, но все же проводится предупредительная работа с персоналом, направленная на воспитание чувства ответственности, выработку навыков защиты конфиденциальной информации предприятия и т.п. В государствах с развитой экономикой необходимый уровень защиты подобной информации в дополнение к этому достигается еще и мерами административного и организационного характера, которые обеспечивают высокий корпоративный дух, низкую текучесть кадров, реальное участие сотрудников в управлении предприятием.
ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ РИСКА
Пример принятия решения в условиях риска
Реальный пример принятия управленческого решения в условиях риска построен на примере автомобильной компании «Арбат-Авто».
В условиях постоянно растущей конкуренции компания сделала вывод о том, что клиентам компании, которые покупают дорогие и шикарные машины, целесообразно предложить дополнительную услугу, такую, как застрахованный автомобиль. При этом расходы по страхованию первые три года несет компания.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|