Более того, компания погасила и досрочно выплатила займы на общую сумму 1,6 миллиарда евро.
Эффективная ставка налогообложения (20,8 %) оказалась выше прошлогодней (17,6 %), и корпоративный налог на прибыль составил 781 млн евро. Налог на собственность в 2011 г. составил 155 млн евро (в прошлом году 150 млн евро).
Коэффициент собственного капитала вырос до 61 %. Собственный капитал на 31 августа 2011 года составил 25,4 млрд евро. Так же, как и в предыдущие пять лет, дивиденды собственнику - Stichting Ingka Foundation - не выплачивались.
В состав руководства Группы компаний ИКЕА входят: Микаэль Ульссон (президент и генеральный директор), Петер Агнефьелль, Элистер Дэвидсон, Ян Даффи, Сёрен Хансен, Пернилла Лопез, Хелен Дюпон, Торбьёрн Лёоф, Ноэль Вийсманс, Йоран Старк и Вернер Вебер.
Подразделения IKEA Services B. V. и IKEA Services AB IKEA Services B. V. и IKEA Services AB - это подразделения, расположенные в Голландии и Швеции. Они осуществляют руководящую поддержку всей деятельности Группы компаний ИКЕА. Подразделение Inter IKEA Systems B. V. предоставляет франшизы магазинам ИКЕА.
Рисунок 1. Организационная структура компании "Икеа"
Группа компаний ИКЕА получает право на использование концепции ИКЕА от подразделения Inter IKEA Systems B. V., расположенного в Нидерландах и являющегося франчайзером всех магазинов ИКЕА, как входящих в состав группы компаний ИКЕА, так и управляемых франчайзи.
Наглядное изображение анализа основных показателей конкурентоспособности показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является дилер "Икеа", "Зара" прочно удерживает второе место по привлекательности и известности в России, что также свидетельствует о её эффективной рекламе, хотя заметно, что "Зара", тратит на рекламу меньше средств, чем "Икеа".
Применяемый для анализа среды метод СВОТ - сила, слабость, возможности и угрозы позволяет провести изучение внешней и внутренней среды предприятия.
Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями использованы для формулирования стратегии организации.
На первом этапе анализа экспертам было предложено заполнить экспертные листы Сильных и Слабых сторон предприятия, его потенциальных Возможностей и Угроз.
Таблица 3. Экспертный лист, слабые стороны предприятия
Слабые стороны предприятия |
Эксперты |
Ср. балл | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | | |
сум ма |
уд. вес |
сум ма |
уд. вес |
сум ма |
уд. вес |
сум ма |
уд. вес |
сум ма |
уд. вес | |
1. Недостаток собственных финансовых ресурсов |
2 |
7,41 |
2 |
6,67 |
3 |
10,71 |
3 |
10,71 |
2 |
6,90 |
2,40 |
2. Слабая мотивация |
5 |
18,52 |
5 |
16,67 |
4 |
14,29 |
4 |
14,29 |
4 |
13,79 |
4,4 |
4. Отсутствие рекламных мероприятий |
4 |
14,81 |
5 |
16,67 |
5 |
17,86 |
4 |
14,29 |
4 |
13,79 |
4,4 |
5. Большая нагрузка на одного работника |
3 |
11,11 |
3 |
10,00 |
3 |
10,71 |
3 |
10,71 |
2 |
6,90 |
2,8 |
6. Ниже среднего маркетинговые способности |
2 |
7,41 |
2 |
6,67 |
3 |
10,71 |
3 |
10,71 |
4 |
13,79 |
2,8 |
7. Устаревшее оборудование |
4 |
14,81 |
5 |
16,67 |
5 |
17,86 |
4 |
14,29 |
4 |
13,79 |
4,3 |
8. Отсутствие способности развиваться |
3 |
11,11 |
4 |
13,33 |
2 |
7,14 |
2 |
7,14 |
4 |
13,79 |
3 |
9. Нехватка квалифицированных рабочих |
3 |
11,11 |
3 |
10,00 |
2 |
7,14 |
3 |
10,71 |
2 |
6,90 |
2,6 |
10. Отсутствие контроля на предприятии |
1 |
3,70 |
1 |
3,33 |
1 |
3,57 |
2 |
7,14 |
3 |
10,34 |
1,6 |
ИТОГО |
27 |
100 |
30 |
100 |
28 |
100 |
28 |
100 |
29 |
100 |
28,3 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|