Экономико-математическая модель оценки целесообразности проведения конкурсных торгов

В странах ЕС государственные закупки регулируются целым рядом межгосударственных соглашений и законодательных актов Европейской Комиссии. Одним из основополагающих принципов осуществления государственных закупок в ЕС, наряду с прозрачностью и недискриминацией участников, является так называемый принцип "de minimis", согласно которому использование сложных, затратных и достаточно бюрократичных процедур не уместно при решении тривиальных задач. В сфере государственных закупок этот принцип устанавливает стоимостные пороговые значения, в рамках которых для проведения закупок не нужны конкурсные процедуры (табл. 1).

Таким образом, значения "de minimis", которые устанавливаются украинским законодательством, на порядок ниже соответствующих европейских и американских норм. Это может свидетельствовать о чрезмерной бюрократизации процесса государственных закупок в Украине. Хотя ВВП в Украине значительно меньше, чем в США и странах ЕС, но это еще не означает, что уровень расходов на проведение тендерных процедур также пропорционально меньше. Учитывая огромный объем и общественное значение государственных закупок в Украине, необходимо экономическое обоснование целесообразности использования конкурсных процедур.

Таблица 1

Пороговые значения "de minimis" при осуществлении государственных закупок в странах ЕС

Категория закупок

Порог (тыс. евро)

Соответствующая директива ЕС

Товары, услуги, проектирование при заказе центральными государственными учреждениями

125

2004/18/ЕС, ст. 7(a), 67(1 )(а)

Товары, услуги, проектирование при заказе другими государственными учреждениями.

193

2004/18/ЕС, ст. 7(b), 67(1 )(Ь)

Услуги, которые субсидируются государством более чем на 50% Коммунальные услуги.

193 387

2004/18/ЕС, ст. 8(b) 2004/17/ЕС, ст. 16(a), 61

Строительство больниц, школ, стадионов и других гражданских сооружений.

4845

2004/17/ЕС, ст. 16(b); 2004/18/ЕС, ст. 7(c), 8(a)

Концессии на гражданское строительство и другие гражданские работы

4845

2004/18/ЕС, ст. 56, 63(1)

Применение любой процедуры экономически целесообразно, если ожидаемый выигрыш превышает издержки на ее реализацию. Рассмотрим сначала источники экономии средств от организации конкурсных торгов. Они возникают за счет привлечения к участию в процессе закупок широкого круга поставщиков.

Конкуренция между ними дает заказчику потенциальную возможность получить объект закупки по лучшей цене, но денежная оценка этого эффекта не очевидна.

Во-первых, необходимо выбрать базу для сравнения. Логично считать, что при отсутствии торгов подавляющее большинство закупок будет осуществляться по среднерыночным ценам.

Во-вторых, следует учесть стратегические интересы поставщиков, которые заключаются в максимизации собственной прибыли и могут привести к завышению ценовых предложений по сравнению с приемлемыми для них минимальными ценами.

Наконец, нужно определить значение ожидаемого ценового эффекта от участия в торгах нескольких поставщиков и выбора заказчиком наилучшего предложения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.