В работе в качестве объекта анализа было выбрано ОАО «Нефтеюганскнефтехим». Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей производственной деятельности ОАО «Нефтеюганскнефтехим», на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации.
В современных условиях создание единой базы данных - жизненная необходимость. Стремление отдельных компаний обособиться от отраслевого сообщества, сформировать собственную «уникальную» систему предварительной квалификации противоречит мировой практике. В развитых странах давно отказались от дублирования работ, и формируют единые базы подрядчиков, доступные всем участникам рынка.
Удачный опыт системного подхода к закупкам есть у большинства стран с развитой экономикой. В целом ряде стран, например, США и странах Евросоюза, функционируют целые национальные контрактные системы, позволяющие сделать открытым и проследить весь жизненный цикл заказа: его планирование, размещение и качество исполнения. Эти системы не только позволяют планировать закупки на уровне от города до всей страны и вести реестр добросовестных и недобросовестных поставщиков, но и обеспечивают всем участникам процесса методическую помощь - от библиотеки типовых контрактов до четкого регламента процедуры закупок, которые позволяют заказчику быстро и четко сформулировать, а поставщику - грамотно и без махинаций выполнить требования. Чем меньше нечетко прописанных требований, тем меньше лазеек для коррупции.
Для выбора наиболее оптимальных путей повышения эффективности системы проведения закупок для исследуемого предприятия, целесообразно определить стратегические цели развития данного процесса. На основе анализа мирового опыта и с учетом существующих на сегодняшний день проблем, препятствующих эффективному функционированию системы конкурсных закупок, в качестве таковых можно выделить регламентацию (формирование грамотной организационной политики), открытость, экономию, эффективность закупок, пресечение злоупотреблений.
Важнейшим механизмом повышения эффективности проведения закупок, на наш взгляд, является частичная поставка. Достаточно часто заказ на закупку материалов содержит несколько десятков наименований закупаемой продукции, в том числе и разнородной. При размещении подобного заказа заказчик должен решить, можно ли и нужно ли делить заказ на части и размещать каждую часть отдельно или же передать выполнение всего заказа одному поставщику. В работе нами разработана схема организации и проведения заказчиком закупки продукции на открытых конкурсных торгах с использованием метода частичной поставки.
С целью повышения эффективности коммерческой деятельности считаем целесообразным предложить ОАО «Нефтеюганскнефтехим» совершенствовать свою деятельность по различным направлениям.
Во-первых, ввести в штат сотрудников должность менеджера по подготовке тендерного предложения, при этом использовать имеющийся кадровый состав производственно-технического отдела.
Во-вторых, необходимо сформировать базу данных, в которой будет храниться информация, и которая в дальнейшем упростит принятие решений о целесообразности и перспективах участия в конкретном конкурсе и выявлять факторы, влияющие на успех фирмы.
В-третьих, необходимо повышение технического уровня работников. Это обусловлено необходимостью применения с целью повышения конкурентоспособности предприятия сложного, высокотехнологичного оборудования.
В-четвертых, реализовать применение системы электронного мониторинга. Создание системы электронного мониторинга для нужд ОАО «Нефтеюганскнефтехим» обусловлено необходимостью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг), развития конкурсных способов закупок, развития системы централизованных закупок однотипной продукции, использования возможностей современных информационных технологий.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|