К этому времени корпорация радикально изменилась. Если Деминг выступал сторонником сохранения людей и знаний, то теперь почти 10 % сотрудников рассматривались как ненужный балласт. Знания и опыт сотрудников не ценились так высоко, как прежде. Считалось, что каждый сотрудник способен в любое время выполнить любую порученную работу.
Деминг пропагандировал командный подход к организации труда, при котором всякий, у кого возникала новая идея, немедленно находил заинтересованную поддержку со стороны коллег. Система РМР существенно сказалась на уровне командной работы. Эта система способствовала тому, что каждый работник стремился к получению индивидуальных преимуществ и не был склонен оказывать помощь коллегам, которые в ней нуждались. Новая корпоративная культура не поощряла желание рисковать.
Деминг всегда настаивал на необходимости систематического совершенствования производственных процессов, но новая система аттестации менеджеров в качестве одного из критериев применяла такой метод, как "способность к немедленным действиям". Это было интерпретировано, как необязательность совершенствования процессов, поскольку такой подход не дает немедленных результатов. Следствием стало значительное сокращение усилий по совершенствованию процессов и предупреждению дефектов.
Большим достижением в области качества в это время можно считать внедрение методологии "Шесть сигм": концепции экономного производства и увеличение штата сотрудников, занимающихся технической поддержкой поставщиков. Внедрение методологии "Шесть сигм" усовершенствовало процесс решения производственных проблем, поскольку потребовало значительного повышения квалификации инженеров корпорации в области основ математической статистики и вооружило мощными программными средствами для их применения.
Методика "Шесть сигм", основывается на следующих принципах:
· для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
· показатели характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать изменения в протекании процессов;
· для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение персонала организации на всех уровнях, особенно высшего руководства.
Концепция «шести сигм», изначально разработанная сотрудником корпорации Motorola <http://ru.wikipedia.org/wiki/Motorola> Биллом Смитом, нашла широкое применение во многих отраслях промышленности, и даже в сфере услуг. Большое влияние на разработку концепции оказали такие методологии, как управление качеством, всеобщее управление качеством , теория бездефектности продукции , основанные на работах Шухарта ,Деминга , Юрана , Исикавы , Тагути . Методология "Шесть сигм" была быстро внедрена в корпорации благодаря тому, что имелся положительный опыт ее применения в корпорации General Electric. Поэтому считалось, что применение этой методологии способно давать заметные результаты в считанные месяцы. Менеджеры низшего звена, особенно работавшие непосредственно на производстве, были воспитаны еще в эпоху Деминга. Они с нетерпением ожидали возврата к статистическим принципам управления качеством и надеялись, что методология "Шесть сигм" будет этому способствовать. Они всячески поддерживали ее внедрение.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|