Общая численность работников Университета международного бизнеса по состоянию на май 2012 года составляла 124 человека. Со стороны руководства проводится большая работа по усилению качественного состава ППС и контролю за повышением квалификации в течение года. Кадровый потенциал Университета международного бизнеса отражен в таблице 3 при этом динамика роста наглядно видна на рисунке 5.
Таблица 2 - Кадровый потенциал УМБ за 2008-2012гг.
Показатели |
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч. год |
2011-2012 уч. год |
Численность работников, всего (кол-во чел.) |
226 |
242 |
257 |
124 |
Численность штатных ППС (кол-во чел.) |
123 |
141 |
156 |
136 |
Число ППС, прошедших повышение квалификации за учебный год |
44 |
93 |
106 |
121 |
* Составлено автором по данным ежегодного отчета ТОО «УМБ»
Организационная структура управления университета обеспечивает единство устойчивых взаимосвязей между структурными подразделениями, осуществляющими учебную, научную, методическую, воспитательную, хозяйственную деятельность, необходимую для достижения целей, поставленных Стратегией развития Университета международного бизнеса.
Для проведения контроля и мониторинга качественного исполнения поставленных целей университетом организована эффективная система планирования и документоведения. Нормативные, правовые и технические документы UIB регламентируют все процессы, формируют трудовую, исполнительскую дисциплину и корпоративную культуру и, прежде всего, позволяют проводить документированные оценки эффективности миссии, целей и задач.
Разработанный университетом стратегический план развития UIB на 2007-2010гг. сформировал общую концепцию, на основании которой ежегодно разрабатываются планы всех структурных подразделений на каждый учебный год и по окончании года сдаются годовые отчеты, что дает открытую картину деятельности вуза для руководящего состава университета, профессорско-преподавательского состава и студенчества. Основные документы, регламентирующие деятельность UIB:
структурная схема управления ТОО «Университет международного бизнеса»;
стратегический план развития UIB на 2010-2020гг.;
план действий по годам;
ежегодный план развития НИР и НИРС;
годовой отчет;
положение о Конкурсно-контрактной комиссии;
положение об Ученом Совете UIB;
положение о работе Приемной комиссии;
отчеты структурных подразделений на Ректоратах, Ученых советах;
положения о структурных подразделениях;
целевая программа в области воспитательной работы;
правила внутреннего трудового распорядка и другие.
В целях транспарентности и доступности выбранной политики вуза для общественности информация о миссии, целях, задачах и деятельности всех структурных подразделений университета представляется на всех возможных носителях информации: на веб-сайте университета, во всех видах полиграфической продукции, в различных печатных изданиях. Помимо предоставления информации на всех информационных носителях UIB проводит различные маркетинговые, профориентационные и PR-мероприятия, научные конференции, на которых проводится открытое знакомство с деятельностью вуза, его политикой и передовым опытом в сфере науки и образования. Это обеспечивает не только всеобщую доступность ценностей УМБ, но знание и понимание образовательной политики вуза, его новейших инновационных технологий, обеспечивающих качество и конкурентное преимущество.
Анализ основных показателей деятельности UIB за последние 3 года (Приложение А) показывает положительную динамику роста количественных и качественных показателей: рост числа студентов дает доходные финансовые результаты, что качественно сказывается как на показателях увеличения кадрового потенциала, усилении филиальной сети, учебно-методической и материальной базы, позволяет уделять достойное внимание научно-исследовательской работе и международному сотрудничеству, а также позволяет вкладывать средства в многостороннее развитие студенческого потенциала.
|