Введение
Корпоративная
культура - ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Она
связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании,
увеличивает производительность труда. Корпоративная культура - один из наиболее
эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в
целом.
Современный
бизнес немыслим без корпоративной культуры. Формирование этого инструмента
способно повысить эффективность деятельности всей компании в целом. Однако
далеко не все руководители порой имеют четкое представление о том, как должна
зарождаться корпоративная «философия», из чего должна состоять, каким образом
должен формироваться и поддерживаться данный элемент системы управления
персоналом.
Зарождение
и создание новой культуры является базой для будущего развития компании.
Корпоративную культуру необходимо выстраивать с самых ее основ - с ценностей. А
в уже сложившейся культуре необходимо понять, что соответствует целям,
ценностям и стратегии компании, а чему необходима корректировка.
В
эффективных компаниях корпоративную культуру можно и нужно выстраивать с учетом
целей компании и задач, которые стоят перед ней, при этом ключевую роль в
формировании корпоративной культуры играет высшее руководство. Именно глава
компании задает курс в формировании корпоративной культуры. Он играет роль
стратега в данном вопросе. При этом директор по персоналу, менеджер по
персоналу либо HR-служба выполняют роль проводников политики руководителя
относительно развития корпоративной культуры.
Именно
руководитель оказывает наибольшее влияние на формирование корпоративной
культуры, ведь именно с него сотрудники берут пример. Кроме того, зачастую в
компаниях с развитой корпоративной культурой существует так называемый
корпоративный кодекс, который выступает своего рода воплощением философии
организации. В корпоративном кодексе прописаны миссия, цели и ценности
компании, принятый в компании стиль одежды, нормы поведения сотрудников внутри
организации. Также данный документ позволяет значительно сократить срок
адаптации новых сотрудников, поскольку новичкам понятно, что принято в
компании, а что запрещено. Необходимо отметить, что каждая компания должна
самостоятельно разрабатывать этот кодекс, а не переписывать его «под копирку».
Опыт
показывает - корпоративная культура является неотъемлемой составляющей
компании, она требует глубокой проработки и разного рода вложений. Компании, не
жалеющие инвестиций в ее развитие, занимают самые выгодные позиции в своем
сегменте и способны не только привлечь лучших специалистов рынка труда, но и
удержать их.
|