В состав предприятия входит шесть подразделений: бухгалтерия, служба главного инженера, технологическая служба, экономическая служба, хозяйственно - складская служба, кондитерский цех.
Предприятие находится на самостоятельном балансе, работает по упрощенной системе налогообложения, сотрудничает более чем с двадцатью компаниями-поставщиками сырья.
ООО "Комбинат питания" предоставляет своим покупателям широкий спектр продуктов питания.
Организационная структура управления ООО "Комбинат Питания" - линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.
Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности
ООО "Комбинат Питания" значительно за последние четыре года улучшаются. Так, в 2010 г. по сравнению с 2006 г., производительность труда выросла на 36,3 %, рентабельность продукции - на 87,5 %.
Среднегодовая стоимость основных средств за четыре года выросла на 1,8 %. Значительно расширился персонал организации - по сравнению с 2003 г. он вырос на 27 % и составил 60 человека.
Рост прибыли на 181,5 % и рентабельности продукции на 95,3% обусловлен опережающим темпом роста выручки от реализации (45,1 %) над себестоимостью продукции (31,5 %). Все это свидетельствует о достаточно высокой эффективности хозяйственной деятельности предприятия и укреплении его финансового положения.
Рассматривая организацию маркетинговой деятельности ООО "Комбинат питания", можно сделать вывод о том, что маркетинг является неотъемлемой частью при организации производственного процесса.
Основные преимущества, которые дает маркетинг можно свести к следующим:
. Маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.
. Способствует осуществлению инновационных процессов к созданию ноу-хау в технологии производства и продвижении товаров на рынок к потребителю.
. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".
. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.
. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.
В целом, при разработке маркетинговой стратегии предприятия пищевой промышленности важно, чтобы различные элементы этой стратегии (ценообразование, место, продукция, реклама, персонал) работали гармонично.
Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия, часть из которых рассмотрена при анализе отрасли. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка и др.
Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия (табл.5):
организация и общие управления;
производство;
маркетинг;
финансы и учет;
управление кадрами и др.
Таблица 5. Матрица SWOT-анализа |
Сильные стороны:
Репутация на рынке Опыт работы на рынке 8 лет Наличие интеллектуального капитала Отлаженные связи с поставщиками Лояльность заказчиков Наличие четкой бизнес-стратегии Оперативность принятия решений Наличие постоянной потребительской базы и её анализ Собственные производственные мощности Высокое качество продукции Продажа собственной продукции, широкий ассортимент Разработка кейса предложений услуг Наличие соответствующих производственных ресурсов для получения документов на право деятельности организации. |
Слабые стороны:
Высокая конкуренция на городском рынке Отсутствие инвестирования в маркетинг. Устаревшее цеховое оборудование Небольшое количество торговых точек на территории города Недостаточность инвестиций для расширения регионального масштаба Тенденция роста увеличивающегося потребителя предпочитающих приобретать продукцию в гипермаркетах Большие издержки на транспортные услугу и электроэнергию, в результате рост себестоимости продукции Автоматизированная система учета между взаимодействующими подразделениями Сезонность работы завода Постоянные высокие затраты на проведение сертификаций Cнижение покупательского спроса |
Возможности:
Привлечение заемных средств Использование кредитной линии Укрепление связей с поставщиками Развитие новых направлений Увеличение продаж за счет развития регионального рынка Эффективное использование кейса предложений Изменение законодательства ("О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ) |
1, 2 - VIII, II На возможность привлечения заемных средств и использования кредитной линии положительно влияет репутация фирмы 3 - II, IV Налаженные связи с поставщиками, многолетний опыт работы на рынке и хорошая репутация могут способствовать получению максимально выгодных условий от поставщиков 4,5 - I, III, VIII, IX, X Положительная репутация на рынке, компетенция сотрудников, наличие обширной клиентской базы и собственные производственные мощности, высокое качество продукции могут способствовать успешному развитию новых направлений, а так же максимальному освоению бюджетов заказчиков. 6 - I, X, XI Репутация на рынке, высокое качество продукции, продажа собственной продукции, широкий ассортимент 7 - I, II,XIII Соответствие производственных ресурсов законодательным актам на протяжении всего времени работы предприятия позволяет беспрепятственно вести свою деятельность. |
1, 2 - II, III, V, VIII Привлечение средств и использование кредитной линии могут позволить выйти на региональный рынок а так же приобрести новое современное цеховое оборудование. Разработать рекламную кампанию. Позволит автоматизировать систему учета между взаимодействующими подразделениями. 3, 4,5 - II, IV Укрепление связей с поставщиками позволит эффективнее использовать маркетинговую стратегию продвигаемую поставщиками с привлечением инвестиций поставщиков на рекламу, при выходе на региональный рынок прибыль увеличится, что позволит расширить количество торговых точек на территории города. 6 - IV, III Эффективное использование кейса предложений позволит вывести на рынок новые услуги и временно снизить конкуренцию в этом направлении, а так же увеличить спрос за счет формирования потребностей потребителей. 7 - X Проведение постоянных сертификаций позволяет предприятию иметь более широкие возможности |
Угрозы:
Растущая конкуренция в данном секторе услуг Экономическая нестабильность в стране, рост инфляции Предложение конкурентов персоналу более выгодных условий труда Изменение законодательства (таможенного и налогового) Увеличение коммунальных платежей |
1, 3 - III, VIII Появление новых конкурентов, укрепление позиций существующих и переманивание персонала могут быть причиной для потери интеллектуального капитала компании. Уход экспертов негативно скажется на развитии бизнеса. Переход к конкурентам части постоянной потребительской базы. 2 - IV, V, VIII Возможное прекращение деятельности некоторых поставщиков, ужесточение требований заказчика. Частичный отток потребителей 4 - V, XII изменение таможенного и налогового законодательства может негативным образом сказаться на связях с поставщиками и лояльности заказчиков, налогообложение новых разработанных услуг |
1, 3 - I, IV, V, VI Появление новых игроков на рынке еще больше ужесточит конкурентную борьбу, усугубит нестабильность финансовых потоков и снизит прибыльность, конкуренты займут часть торговой территории в городе, а так же в регионе. Открытие новых крупных маркетов так же ослабит наши возможности и увеличит выбор более выгодных условий труда. 2 - XI Снижение поступления государственных денег, приведет к падению покупательской способности, снижению спроса 4 - I, X Изменение законодательства может привести к обострению конкурентной борьбы, снижению спроса, так же снижению прибыльности бизнеса. Увеличение портфеля разрешительной документации приведет к дополнительным расходам. 5 - VII Повышение оплат по коммунальным платежам приведут к росту себестоимости продукции. |
|