Особенности стратегического планирования и управления по развитию предприятий сферы услуг

. Оценка стратегических вариантов. Оценив те или иные варианты стратегии корпорации, разработчики стратегии должны выбрать наиболее приемлемый для достижения различных организационных целей компании. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между преимуществами и недостатками организации, возможностями и угрозами внешней среды.

При этом важно обратить внимание на две ключевые позиции:

- Соответствует ли стратегию возможности усилить преимущества компании и успешно преодолеет недостатки, использовав при этом возможности и минимизировав риски?

- Приемлема ли стратегия для участников компании?

При всем разнообразии различных вариантов стратегий можно выделить четыре стратегические альтернативы, рассмотрение которых позволит выяснить причины, почему фирма применяет одну стратегию, а не другую, и ситуации, в которых конкретная стратегия может оказаться успешной.

К этим стратегиям относятся:

стратегия концентрированного роста;

стратегия интегрированного роста;

стратегия диверсифицированного роста;

стратегия сокращения.

. Выбор стратегии осуществляется на основе трех составляющих: ключевых факторов успеха, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции; альтернативных вариантов стратегий. Среди ключевых факторов, характеризующих успех применяемой стратегии, можно выделить: преимущества фирмы и отрасли, в которой фирма осуществляет свою деятельность; цели фирмы; интересы и отношение к стратегии собственника и высшего руководства; финансовые ресурсы; квалификацию менеджерского персонала; обязательства фирмы; степень зависимости фирмы от внешней среды; фактор времени и т.д.

На этапе выбора стратегии, стиля поведения компании на рынке и построения планов необходимо генерировать как можно больше идей, чтобы возник десяток стратегий, которые воплотятся в один-два удачных проекта. Должны оставаться множество альтернатив, которые займут место устаревших и неактуальных стратегий. Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущем этапе, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив.

Практически невозможно безошибочно избрать единственно верную стратегию, избежав всяких рисков и опасностей в связи с их реализациями. Несмотря на закладку в основание выбора множества эмпирических данных, сам процесс выбора носит в том числе и умозрительный характер, так как управляющий персонал осуществляет вы выбор, исходя из своего опыта, собственной системы ценностей, представлений.

Стратегические линии поведения и планы предполагают работу в таких областях, как исследования и разработки, потребности в капитале и вопросы трудовых ресурсов. Наиболее характерными планами, сопутствующими стратегическому выбору, в оценке Волкогоновой О.Д., являются следующие:

. План потребностей в трудовых ресурсах. Все стратегические планы должны включать обзор персонала организации. Так как большинство стратегических планов включают в себя коррективы, производимые в зависимости от конкретной ситуации, персонал организации должен меняться. План должен быть подготовлен с указанием количества служащих различных категорий. Это поможет выявить потребности по набору на период действия плана.

2. План потребностей в капитале. Этот план должен перечислять общую потребность в капитале на каждый включенный в него год. План должен предусматривать потребности как в оборотном капитале, так и в капитале для замены или расширения площадей, сооружений, механизмов и оборудования.

. План потребностей в исследованиях и разработках. Этот план должен определить типы проектов исследований и разработок, период их реализации, ответственных лиц, а также ожидаемые масштабы задач. Этот план поможет убедиться, что усилия в исследованиях и разработках скоординированы со стратегическим планом.

Однако, повторимся, что на практике многие отечественные специалисты видят, что, несмотря на множество книг, написанных о важности стратегии, находится немало теоретиков и практиков отечественного бизнеса, которые ставят под сомнение необходимость формирования стратегии для российских компаний, объясняя свою позицию очень быстрой динамикой развития бизнеса.

Далее необходимо отметить, что многие предприятия сферы услуг не затрудняются формированием своей миссии, для осуществления которой ставятся и достигаются коммерческие цели компаний. Процесс определения миссии предприятия состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ и барьеров

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.