Это возможно, если следующим шагом станет разработка новых услуг для рынка, на котором фирма уже работает, либо выход с существующим ассортиментом на новые отраслевые или региональные рынки (но в пределах той же страны). Очевидно, что любой из этих шагов требует больших расходов, поскольку инновационная деятельность или проникновение в новый рынок - дело всегда достаточно затратное. И чем более новые продукты компания будет предлагать на рынок, чем более новыми будут для нее впервые осваиваемые рынки, тем сложнее ее стратегический план, тем больший нужен денежный поток от ранее налаженных продаж, чтобы компания могла выкроить из него деньги на финансирование такого рода проектов.
Итак, вопросы развития бизнеса являются ключевыми для любого бизнеса. И они невозможны без функционально насыщенного стратегического управления. В разделе отмечалось, что главные этапы управления - это стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии.
Все эти этапы стратегического управления имеют специфические особенности для сферы услуг. Во-первых, стратегический анализ в сфере услуг нужно проводить часто, так как конкурентная ситуация на рынке с высокими темпами роста может меняться неожиданным образом. Во-вторых, выбор стратегии для компаний этой сферы часто сопряжен с достижением цели увеличения доли компании в расходах покупателя. В-третьих, этапы реализации стратегии должны быть таковы, чтоб у фирмы сохранялись возможности для маневра в связи с изменением рыночной конъюнктуры.
Таблица 4 - Характеристика стратегического управления.
Характеристика |
Стратегическое управление |
Миссия, предназначение |
Выживание предприятия в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса со средой функционирования, позволяющего решать проблемы, заинтересованных в деятельности предприятия, лиц |
Объект концентрации внимания менеджмента |
Взгляд вовне предприятия, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в среде функционирования предприятия |
Учет фактора времени |
Ориентация на долгосрочную перспективу |
Основы построения системы управления |
Персонал предприятия, системы информационного обеспечения, рынок, методы и подходы стратегического управления производством |
Подходы к управлению персоналом |
Взгляд на работников как на стратегический ресурс предприятия, его главную ценность и источник его благополучия |
Критерий эффективности управления |
Своевременность и точность реакции предприятия на новые запросы рынка и адекватность на изменения в среде функционирования с ориентацией на прибыль |
Стратегический анализ предприятия пищевой промышленности ООО "Комбинат питания"
Общие сведения об организации
Предприятие пищевой промышленности ООО "Комбинат питания", выполняющее функции по изготовлению и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг. Пищевая промышленность - это отрасль легкой промышленности, которые были, есть и будут самой рыночной сферой деятельности. На предприятии сегодня происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества продукции. Для достижения поставленных целей предприятие организовывает свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Повышение эффективности работы предприятия основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
К числу первоочередных задач руководителя ООО "Комбинат питания" на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях жесткой конкуренции.
Проведение активной маркетинговой политики для завоевания и удержания рынка сбыта.
Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
|