Слабые стороны
предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности
- это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы
- события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Следует обратить внимание: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью.
. SNW - анализ- анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ.(сильная сторона),(нейтральноя сторона),(слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что "зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S".
Для составления SNW - анализа также заполняется табличная форма, которой предшествуют все этапы подготовки, перечисленные выше в методике SWOT-анализа.
Табл. 1.1.5 - Матрица SNW - анализа
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | |
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) |
А |
1 |
2 |
3 |
Стратегия организации | | | |
Бизнес-стратегии | | | |
Оргструктура | | | |
Финансы | | | |
Продукт как конкурентноспособность | | | |
Структура затрат | | | |
Дистрибуция как система реализации продукции | | | |
Информационная технология | | | |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | | | |
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) | | | |
|