Как считают Ф. Котлер и М. Портер, предприятиям, намеревающимся войти и действовать в новейших отраслях и с высоким потенциалом для стремительного роста, в своих стратегиях следует сосредоточить внимание на: стратегия конкуренция матрица вильдеман
) лидерстве (с самого начала) в отрасли;
) совершенствовании технологии, дизайна продукта и расширении набора потребительских свойств;
) быстрейшем внедрении отраслевых стандартов и самых перспективных технологий;
) создании стратегических союзов с ключевыми поставщиками;
) слиянии или стратегическом партнерстве с предприятиями, владеющими сопутствующими или дополняющими технологиями, что позволит получить конкурентное преимущество на основе лидерства в технологиях;
) реализации преимуществ новатора;
) привлечении новых категорий потребителей, предложении новых возможностей для использования товара, освоении новых географических рынков;
) постепенном снижении цен, чтобы привлечь внимание новых покупателей.
При этом, в зависимости от условий деятельности и ресурсных возможностей предприятий, использованные ими СА можно разделить на: силовые стратегии (присущи крупным предприятиям (гигантам), занимающимся массовым производством стандартных товаров, которое может быть более эффективно налаженным и менее затратным, чем производство небольших партий дифференцированных товаров), которые ориентированы на снижение расходов; стратегии ниши, или фокусирования (присущи узкоспециализированным предприятиям, производящим особую продукцию для определенного круга потребителей), которые ориентированы на выпуск ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества; стратегии приспособления (уместны на малых неспециализированных (универсальных) предприятиях), которые ориентированы на гибкое удовлетворение локальных потребностей рынка; новаторские стратегии (применяются для предприятий, занимающихся рискованным бизнесом и первыми выходящих на рынок с новым продуктом), которые ориентированы на радикальные нововведения.
Поэтому предприятиям со значительными финансовыми ресурсами, если они намереваются освоить новейшие отрасли, после вхождения и достижения приемлемых объемов продаж (а потом и доходов), снижения инвестиционного риска, следует сразу же переходить к наступательным стратегиям. Из-за существенного притока в такие отрасли "новичков", которых привлекают высокие темпы ее роста, а следовательно, и прибыльности, происходят перенасыщение рынка и вытеснение более слабых конкурентов.
Поэтому предприятия, которые выходят на рынок новых отраслей последними, но при этом владеют значительными ресурсами, могут достигать лидерства за счет слияния или поглощения более слабых конкурентов с активными последующими действиями по расширению доли рынка и формированию устойчивого имиджа своей торговой марки (наглядным примером может быть стратегия компании "МТС" в сфере предоставления услуг мобильной связи).
Для "молодых" предприятий, намеревающихся действовать в уже сформировавшихся отраслях с перспективами стремительного, бурного роста, целесообразными являются следующие стратегии: быстрого расширения бизнеса; защиты от конкурентов и использования их изобретений для своей пользы; создания (формирования) долгосрочной стратегии конкуренции. Предприятия такой отрасли, которые преследуют лидера (или намереваются), могут придерживаться стратегий, направленных на укрепление позиций за счет сосредоточения усилий на новых методах конкурентной борьбы, осуществляя при этом слияние или поглощение предприятий, владеющих ценными техническими знаниями, опытом, ресурсами и др.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|