б) расширения потребительского спроса в отрасли за счет реализации проектов по созданию новых товарных линий, адаптации товара к нуждам потребителей на новом региональном рынке, расширения спектра возможностей использования товара и др.;
) активной защиты, которые следует применять лидерам отрасли для:
а) создания препятствий действующим в отрасли конкурентам и новым предприятиям, которые могут выйти на рынок, с целью сохранения за собой доли рынка и приобретенных конкурентных преимуществ и, таким образом, закрепления на уже занятых позициях в отрасли;
б) сохранения темпа роста предприятия на уровне не ниже среднеотраслевого, с целью избежать сокращения доли рынка и инвестировать средства в поддержание своей конкурентоспособности.
Эти стратегии годятся для предприятий, которые уже достигли доминирующего положения в своей отрасли и предупреждены в отношении нарушений антимонопольного законодательства, а также для тех, которые стремятся получить максимальную прибыль от своего положения лидера в ситуации, когда темпы роста отрасли невысоки, а дальнейшее увеличение доли рынка не гарантирует предприятию приемлемого уровня прибыли.
Поэтому в данном случае возможны следующие стратегические действия:
) препятствование новичкам и конкурентам в достижении ими своих целей путем проведения интенсивных рекламных кампаний, улучшения обслуживания потребителей, активного инвестирования в НИОКР;
) расширение ассортимента товаров или моделей, которые предлагаются предприятием на рынке, с целью их противопоставления аналогичным товарам конкурентов (с такими же потребительскими свойствами) или занятия свободных рыночных ниш, чтобы ими не смогли воспользоваться конкуренты;
) предложение индивидуального обслуживания и других дополнительных услуг, что укрепит благосклонность потребителей и будет препятствовать их переходу к конкурентам;
) удержание цены и качества товара на привлекательных для потребителя уровнях;
) создание резервных производственных мощностей на случай стремительного роста спроса и для предупреждения попыток слабых конкурентов расширить свою производственную базу;
) инвестирование в снижение расходов и обновление технологий с целью обеспечения лидерства по этим позициям;
) патентование приоритетных технологий;
) подписание эксклюзивных контрактов с самыми привлекательными поставщиками и дилерами и др.
Предприятиям, которые преследуют лидера или находятся на второстепенных позициях в отрасли и владеют меньшей долей рынка,
целесообразно выбирать стратегии, направленные на:
) увеличение доли рынка (агрессивные стратегии претендования на долю рынка либо укрепления конкурентной позиции; их могут применять быстрорастущие предприятия);
) работу в рамках определенной ниши рынка, которая не интересна для лидера отрасли (стратегии фокусирования предприятий - "узких конкурентов" на отдельных сегментах рынка);
) копирование действий лидеров и соблюдение установленных ими правил (пассивные стратегии предприятий, которые из-за отсутствия у них ресурсов либо конкурентных преимуществ не могут занять более выгодную позицию на рынке).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|