) распродажи части активов предприятия в комплексе с введением экономии с целью получения средств на оздоровление и поддержку основной части бизнеса предприятия;
) пересмотра текущей стратегии;
) стремительного наращивания доходов;
) сокращения расходов;
) одновременного применения нескольких из перечисленных антикризисных мероприятий (комплексная стратегия выхода предприятия из кризисного состояния);
) закрытия предприятия и ликвидации его активов как альтернативы банкротству;
) "сбора урожая".
В условиях глобализации предприятиям, в зависимости от возможностей использования ими своих конкретных ресурсов на глобальном уровне и мощности отраслевых факторов, которые стимулируют их к участию в глобальной конкуренции, и с учетом рекомендаций модифицированной матрицы типа BCG, можно рекомендовать придерживаться следующих основных стратегий:
) если конкурентное давление со стороны глобальных компаний относительно невелико, а местное предприятие владеет конкурентными преимуществами, отвечающими требованиям местного рынка (например, низкими ценами), целесообразно избрать стратегию учета преимуществ предприятия на местном рынке и благосклонности потребителей к товарам отечественного производства (производителя) и спокойно реагировать на переход части покупателей на всемирно известные марки товаров;
) если предприятие владеет конкурентными преимуществами и возможностями, которые могут обеспечить ему выход за рамки внутреннего рынка, можно применить стратегию перенесения опыта и навыков предприятия на рынки других стран (например, упомянутый "Метинвест");
) если предприятие не может избежать глобальной конкуренции, а ресурсы и конкурентные возможности подходят только для внутреннего рынка, ему следует придерживаться стратегии уклонения от конкуренции за счет перехода на новую бизнес-модель или в другой сектор рынка и др.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|