Виды стратегий для различных видов предприятий

В зависимости от того, каким является предприятие (по размеру, ресурсам и т. д.) и намеревается ли оно реализовывать стратегию преследования лидера, для него целесообразно использовать стратегии:

) крупных предприятий - претендентов на лидерство, которые имеют возможность экономить за счет эффекта масштаба;

) небольших предприятий, которые претендуют на лидерство, то есть активно борются за уровень продаж и долю рынка, обеспечивая при этом объем производства для реализации эффекта масштаба, либо постепенно или быстро уходят с рынка;

) предприятий, владеющих меньшей долей рынка, чем лидеры отрасли, однако стремящихся завоевать достаточную долю рынка и нарастить объемы производства, и др.

Предлагаем более детальную их классификацию, поскольку эти стратегии весьма актуальны для большинства отечественных предприятий.

Итак, малые и средние предприятия, которые занимают второстепенные позиции на рынке и действуют в отраслях, где эффекты масштаба или накопленного опыта не очень проявляются (а из-за этого экономия крупных предприятий не слишком значительна для достижения успеха), могут придерживаться следующих альтернативных стратегий:

) наступления - направлены на стремительное увеличение доли рынка, то есть ее захват;

) интеграции - направлены на поглощение конкурентов или слияние с ними с целью расширения конкурентных преимуществ созданного предприятия;

) захвата свободной рыночной ниши;

) специализации - направлены на приобретение уникальных знаний и опыта в производстве одного конкурентного продукта либо товарной группы, эксплуатацию определенной технологии, уникального технологического опыта, обслуживание одного сегмента потребителей со специфическими нуждами;

) наивысшего качества - сфокусированные стратегии достижения конкурентного преимущества за счет дифференциации товара, когда акцент делается на уникальных качествах или потребительских свойствах товара предприятия;

) отличного имиджа - основываются на использовании для привлечения и удержания покупателей имиджа, создаваемого за счет высокого качества или низкой цены продукции;

) добровольного ухода - предусматривают отказ предприятия от любых агрессивных действий или попыток переманить на свою сторону потребителей конкурентов.

Основными стратегиями для неконкурентоспособных предприятий и находящихся в кризисном состоянии в условиях трансформационной экономики

являются следующие:

) наступательные, рекомендуемые предприятиям с достаточными финансовыми возможностями и предусматривающие радикальное снижение расходов или оригинальную дифференциацию их товаров;

) активной обороны, с использованием некоторых элементов предыдущей стратегии;

) быстрого ухода с рынка путем либо продажи бизнеса, либо прекращения операций в случае, если желающих купить предприятие нет;

) "последнего тайма", что предусматривает максимизацию прибыли от бизнеса в краткосрочной перспективе при условии реинвестирования средств на минимальном уровне при подготовке выхода из этого бизнеса.

Обеспечить выведение предприятия из кризисного состояния в контексте указанных стратегий можно путем:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.